Выпуск 3 (21), 2020

Научный журнал «Региональное и муниципальное управление: вопросы политики, экономики и права». Том 7. № 3 (21), 2020.

СОДЕРЖАНИЕ

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО И ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ

ПОЛИТИКО-АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Наши авторы № 3-2020

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО И ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ

DOI 10.35775/PSI.2020.21.3.001

УДК 34.342

В.Н. МЕДВЕДЕВ кандидат юридических наук, доцент, доцент кафедры государственно-правовых дисциплин ИГСУ РАНХиГС при Президенте РФ; начальник Управления административного производства Комитета государственного строительного надзора города Москвы, Россия, г. Москва

НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ, ОТНОСЯЩИХСЯ К ВЕДЕНИЮ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА

Данная статья посвящена вопросам производства дел об административных правонарушениях органами государственного строительного надзора. В статье на основе обширной правоприменительной практики анализируются процедуры, применяемые на различных стадиях производства по делам об административных правонарушениях в области строительства. Автором выявлены типичные нарушения, допускаемые при ведении производства по указанной категории дел об административных правонарушениях.

Ключевые слова: административная ответственность, производство, протокол, наказание, штраф, надзор, органы, строительство, проблемы.

DOI 10.35775/PSI.2020.21.3.002

УДК 32.321

Д.Е. СЛИЗОВСКИЙ доктор исторических наук, профессор Российского университета дружбы народов, Россия, г. Москва

Н.П. МЕДВЕДЕВ доктор политических наук, профессор, Россия, г. Москва

В.А. ЖАЛНИН аспирант кафедры политического анализа и управления Российского университета дружбы народов, Россия, г. Москва

СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ БИЗНЕСА И ГОСУДАРСТВА. ОТ РЕЦЕНЗИИ СТАТЬИ Н.А. АНДРЕЕВА К РАЗМЫШЛЕНИЯМ НАД ПРОЧИТАННЫМ

В рецензионной статье исследуются проблемы социальной ответственности бизнеса и государства. Дается оценка исследованию Андреева Н.А. по теме «Содержание феномена социальной ответственности в контексте строительства социального государства: уровни, модели и принципы», опубликованному в журнале «Вопросы национальных и федеративных отношений.» 2020. № 6.

Ключевые слова: социальное государство, бизнес, социальная ответственность, экономический и финансовый кризис.

ПОЛИТИКО-АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

DOI 10.35775/PSI.2020.21.3.003

УДК 32.327

Н.П. МЕДВЕДЕВ доктор политических наук, профессор, Россия, г. Москва

ИЗ ИСТОРИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕСТНЫХ ОРГАНОВ САМОУПРАВЛЕНИЯ ФРГ

В статье исследуются политико-правовые основы социально-экономической деятельности органов местного самоуправления ФРГ в 70-90-ые годы прошлого столетия в контексте возможности использования положительных моментов этого зарубежного опыта в Российской Федерации. Особое внимание уделяется изучению модели взаимодействия муниципальной власти и Федерального правительства Германии.

Ключевые слова: местное самоуправление, Федеральное правительство, доходы местных бюджетов, финансовое планирование, социально-экономическая сфера, конституционно-правовые основы.

DOI 10.35775/PSI.2020.21.3.004

УДК 32.327

Д.Е. СЛИЗОВСКИЙ доктор исторических наук, профессор кафедры истории России РУДН, Россия, г. Москва

Н.В. ШУЛЕНИНА кандидат философских наук, доцент Департамента гуманитарных наук Финансового университета при Правительстве РФ, Россия, г. Москва

СОДРУЖЕСТВО НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ: НОВЫЕ АКТУАЛЬНОСТИ

В исследовании интеграционных процессов Содружества Независимых Государств (СНГ) есть потребность проанализировать экстернальные и интернальные (внешние и внутренние) свойства субъектов Содружества нести ответственность за события внутри и во вне СНГ. Возникает новая реальность для новых значений актуальности. Актуально после почти 30-ти летнего существования СНГ проанализировать способности лидеров и правительств стран СНГ, бюрократии Содружества, научно-экспертного сообщества оценить и понять разницу между тем, как описывается и понимается интеграционный процесс в СНГ. И тем, что он собой представляет в действительности. Предпосылкой к такому исследовательскому замыслу является все же допущение, по которому современные процессы чудовищно противоречивы. Но также и то, что СНГ, встроенное в современный мир, просуществовав, не смотря на комплекс угроз изнутри и извне, уже около 30 лет, являясь его частью, кажется, готово сказать о себе примерно так: «я жить хочу! Хочу печали. Любви и счастию назло». Что СНГ хочет жить - аксиома, но будет ли жить, и как, это – открытый сущностный вопрос. Если мы верно определяем условия, в которых развиваются интеграционные процессы СНГ, будет оправданным в статье разумно соединить почти несоединимое, и понять, что будет, если, исходить из того, что, с одной стороны, есть движение интеграционной политики и интеграционных процессов не только по меркам интересов одной из стран или группы стран СНГ, но и по меркам стратегических интересов Содружества. С другой – насколько это возможно и целесообразно, чтобы страны СНГ поняли Россию такой, какой она есть сегодня, каковы ее стратегические интересы, отказались интерпретировать их как притязания России на неподобающую для нее доминирующую роль. Признали на деле, что Россия не препятствует странам СНГ интеграцию с другими блоками и группами стран. И Россия именно сегодня может предложить позитивную мировую и региональную повестку интеграции, стабильности и безопасности в регионе. России хватает жесткой и мягкой силы, теперь нужно иметь умение и тактику комбинировать то и другое. Содружество дает возможность на этой основе упорядочить каждой из стран свое представление о России. И определить свои с ней отношения ради своего будущего и будущего СНГ.

Ключевые слова: интеграция, СНГ, интеграция в СНГ.

DOI 10.35775/PSI.2020.21.3.005

УДК 32.325

Г.В. КЕТЦЯН кандидат политических наук, Россия, г. Москва

О ВЛИЯНИИ ЭТНОЯЗЫКОВОГО ФАКТОРА НА ПОЛИТИЧЕСКУЮ СТАБИЛЬНОСТЬ НА ПОСТСОВЕТСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ: НА ПРИМЕРЕ УКРАИНЫ, АРМЕНИИ И РОССИИ

В статье анализируются проблемы политической стабильности и влияние на этот процесс этноязыкового фактора. Дается характеристика этноязыковой политике бывших Союзных республик СССР в постсоветский период. На примере Армении, Украины и России исследуются различные модели государственной языковой политики.

Ключевые слова: политическая стабильность, этноязыковая политика, государственный язык, постсоветское пространство.